среда, 27 октября 2010 г.

Моє портфоліо Плакса Вікторія Олександрівна

ПІП вчителя: Плакса Вікторія Олександрівна
Вчитель математики та інформатики
Категорія: спеціаліст ІІ категорії
Стаж роботи: 16 років
Методична тема: "Міжпредметні  зв`язки на уроках математики та  інформатики"

Тема: "Сумма углов треугольника"
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
1.     Образовательные: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач.
2.     Развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
3.     Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
Ход урока:
Повторение.
С геометрической фигурой “треугольник” мы познакомились на предыдущих уроках. Давайте повторим, что нам известно о треугольнике?
Итак, о треугольнике мы знаем уже достаточно много. А как вы думаете, чему равна сумма углов любого треугольника? (Заслушать ответы). Давайте проверим, верны ли ваши предположения с помощью практической работы.
Практическая работа (способствует актуализации знаний и навыков самопознания).
Я предлагаю найти сумму углов треугольника таким способом: возьмите треугольники, которые лежат у вас на парте. У всех они разные. Обозначьте углы треугольника числами 1,2,3. Отрежьте ножницами все углы. Сложите их так, чтобы все вершины были в одной точке. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.
Чему равна градусная мера развернутого угла?
К какому выводу мы пришли?
Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.
В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой.
Какую теорему нам нужно доказать?
Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
Доказательство теоремы (развивает способность анализировать, обобщать и делать логические выводы, используя ранее изученный материал).
Учитель у доски, учащиеся работают в тетрадях.
Учитель: Что нам дано?
Учащийся: Дан треугольник.
Учитель: Постройте у себя в тетрадях произвольный треугольник и обозначьте его вершины А, В и С. Что требуется доказать?
Учащийся: Что сумма углов треугольника равна 180.
Закрепление изученного материала
Задание №1 (выполняется самостоятельно каждым учеником, затем следует обсуждение решений).
Вычислить все неизвестные углы треугольника (модели треугольников изображены на доске).
Вопросы
Может ли треугольник иметь:
а) два прямых угла б) два тупых угла
в) один прямой и один тупой угол
Следствие из теоремы о сумме углов треугольника (выводится учащимися самостоятельно; это способствует развитию умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее).
В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой.
Если в треугольнике все углы острые, то он называется остроугольным. Если один из углов треугольника тупой, то он называется тупоугольным. Если один из углов треугольника прямой, то он называется прямоугольным.
Теорема о сумме углов треугольника позволяет классифицировать треугольники не только по сторонам, но и по углам.  Учащимся предлагается заполнить таблицу. Проводится в режиме “Interwrite”.

Вид треугольника
Равнобедренный
Равносторонний
Разносторонний
Прямоугольный



Тупоугольный



Остроугольный




После того как таблица заполнена учащимися, проверяется правильность заполнения.
Задание № 3
Доп. № 223(б,в)
Домашнее задание П. 30-31, стр. 70, № 223 (а) №225; Определение внешнего угла треугольника; составить кроссворд по теме “Треугольник”.
Итог урока: Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
С какими видами треугольника познакомились?
Какая работа вам понравилась больше всего?
Какие задания вызвали затруднения?
Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.

2 комментария: